Наш банк
Офисы

Памятка клиенту

Для правильного пользования картой, а также во избежание утраты, просим Вас внимательно ознакомиться с некоторыми важными правилами пользования картой.

  1. Пластиковая карта — платежный инструмент для осуществления операций снятия наличных и оплаты товаров/услуг.
  2. Пластиковая карта является собственностью Банка и используется как инструмент доступа к специальному карточному счету, владельцем которого является Держатель пластиковой карты. При закрытии карты, Вам необходимо ее сдать.
  3. Срок действия карты — номер месяца и год (например: 10/03) означают, что карта действует до последнего дня месяца указанного года.
  4. При оплате товаров и услуг в точках, где авторизация проводится «голосовым» способом, когда кассир связывается с процессинговым центром по специальному телефону, перед подписанием чека-слипа проверьте правильность его заполнения: на чеке должны быть видны реквизиты карточки и торгового предприятия, а также дата и сумма совершенной операции. Слип состоит из 3-х самокопирующихся листов, один из которых должен остаться у Вас.

    Если в слипе была допущена ошибка и требуется выписать новый слип, обязательно убедитесь в том, чтобы все экземпляры неверного слипа были уничтожены в Вашем присутствии.

  5. При авторизации Вашей карточки в точках, оснащенных электронным терминалом, печать чека производится в 2-х экземплярах. Второй экземпляр должен остаться у Вас.
  6. При осуществлении операций по карте в валюте, отличной от валюты карточного счета, осуществляется автоматическая конвертация.
  7. Обязательно сохраняйте чеки и слипы. Это облегчит и ускорит процедуру опротестования операции в случае отказа от операции.
  8. При проведении безналичной оплаты товаров и услуг кассиры соответствующих предприятий могут попросить Вас предъявить документ, удостоверяющий Вашу личность. В случае отсутствия у Вас документа или отказа его предъявить, Вам могут отказать в оплате товаров или услуг по карточке.
  9. Держатель карты обязан получать ежемесячно выписку с детальной информацией о проведенных операциях с использованием карты.
  10. Не храните карту вблизи электроприборов или источников электромагнитного излучения. Не допускайте перегибов или механических повреждений карты.
  11. Если Вам отказали в обслуживании карточки.

    Отказать в обслуживании карточки могут по нескольким причинам:

    • Торговая точка не принимает к оплате карточки данной международной системы;
    • Не хотят обслуживать карту именно Вашего Банка (страны). Вы можете поставить в известность Банк о действиях торговой точки (запомните название и точный адрес), и Банк проинформирует платежную систему о незаконных действиях торговой точки;
    • При авторизационном запросе получен ответ «недостаточно средств». Остаток на счете ниже необходимой суммы, в этом случае можно связаться с Банком и запросить остаток, так как возможно произошла двойная блокировка суммы в авторизационной системе. Это довольно распространенная ошибка платежных систем, особенно если Вы использовали карточку при аренде машины или для заказа гостиницы;
    • Карточка не читается в электронном устройстве. Причин может быть две: либо магнитная полоса карточки нарушена, либо неисправно электронное устройство. Для проверки можно воспользоваться другим банкоматом или терминалом. Если карта все-таки неисправна, обратитесь в Банк;
    • Ваш Банк недоступен для авторизационного запроса. Эта ситуация может быть вызвана временными техническими неполадками линии связи.

Информация об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций с ее использованием